Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Страховые представители


Для оперативного устранения и предупреждения нарушений прав застрахованных граждан при получении бесплатной медицинской помощи с 2016 года в  медицинских учреждениях Кабардино-Балкарской Республики организована работа представителей страховых медицинских организаций.

Рабочее место страхового представителя в медицинских организациях называется «Пост качества».

К страховому представителю может обратиться любой пациент медицинского учреждения, столкнувшийся с теми или иными проблемами по получению бесплатной медицинской помощи, а страховой представитель сможет оперативно оказать необходимую помощь непосредственно в медицинской организации.

На практике оперативное решение вопросов осуществляется в случаях, если гражданину предложено оплатить без заключения договора или заключить договор на предоставление за плату медицинских услуг, расходных материалов, изделий медицинского назначения, лекарственных средств, бесплатное предоставление которых определено нормативно-правовыми документами, стандартами, порядком оказания медицинской помощи или иными нормативными документами, регламентирующими бесплатную деятельность медицинских организаций. Также страховой представитель может оказать помощь в случае, если гражданину предложено подписать отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи, или оформить добровольное согласие на оплату медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой ОМС, или в случае, когда гражданину отказано в предоставлении бесплатных медицинских услуг.

Таким образом, основными задачами страхового представителя в медицинской организации являются информационно-разъяснительная работа, анализ удовлетворенности или неудовлетворенности населения медицинскими услугами, выявление нарушения прав застрахованных на получение качественной, бесплатной, доступной медицинской помощи, установление и устранение факторов, способствующих возникновению нарушений прав застрахованных, информирование соответствующих организаций и контроль за выполнением принятых мер.

Работа  «Постов качества»  осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Территориальным фондом ОМС.

С 1 января 2017 года  страховые медицинские организации  информируют граждан о планируемых  в текущем году профилактических мероприятиях. В этой связи к основным задачам страховых представителей добавилось оповещение застрахованных граждан не реже 1 раза в квартал о планируемом проведении диспансеризации или профилактических медицинских осмотрах в медицинских организациях.  Страховые представители  напоминают о необходимости выполнения профилактических мероприятий посредством телефонных звонков, писем и SMS-сообщений с приглашением на проведение  диспансеризации или профилактического осмотра. 

Информация о дежурствах страховых представителей и работе "Постов качества" размещается на информационных стендах в медицинских организациях (регистратуре, стационарах), на сайте Территориального фонда ОМС КБР, на сайте министерства здравоохранения КБР.

Также, в случае возникновения спорных вопросов при получении медицинской помощи по полису ОМС, можно обратиться по телефону Вашей страховой медицинской организации, указанному в полисе ОМС, или в Территориальный фонд ОМС КБР по телефону Единого Контакт-Центра 8-800-555-30-40 (звонок бесплатный).