НАПИШИТЕ НАМ
Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Страховые представители


 

Основные направления и формы работы страховых представителей

Для обеспечения защиты прав граждан при оказании бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования активно работает и развивается новое направление – служба страховых представителей. Страховые представители – это сотрудники страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования на территории Кабардино-Балкарской Республики, основной задачей которых является сопровождение застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий.

Формирование пациентоориентированной модели здравоохранения и защиты прав застрахованных лиц, которая включает трехуровневую службу страховых представителей, осуществляется в соответствии с разработанной Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС Дорожной картой. 

Страховой представитель 1 уровня

1.  Принимает устные обращения и ведет их учет.

2.  Самостоятельно отвечает на вопросы граждан справочно-консультационного характера (типовые вопросы) в соответствии с разработанными сценариями.

3.  Консультирует о наличии права выбора страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, режиме работы медицинской организации, о возможности получения различных видов медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования. 

4.  Осуществляет маршрутизацию звонков на страховых представителей 2 уровня и других специалистов страховой медицинской организации для оперативного решения неотложных вопросов по организации медицинской помощи.

5.  Информирует застрахованных лиц о возможности прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий.

6.  Проводит опрос граждан для выявления причин неявки на профилактические мероприятия, выборочный опрос о доступности и качестве медицинской помощи.

Страховой представитель 2 уровня

1.     Информационное сопровождение застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи на всех этапах ее оказания:

            - уточнение контактных данных;

            - сбор заявлений о согласии на информирование;

            - индивидуальная работа с застрахованными, не имеющими контактных данных;

            - информирование о диспансеризации и порядке ее проведения;

            - оказание консультативных услуг при обращении граждан в рамках своих компетенций;

            - информирование застрахованных об объемах и стоимости оказанной медицинской помощи (по письменному запросу);

            - содействие в выборе медицинской организации для оказания плановой помощи.

2.     Работа с медицинскими организациями:

              - подготовка списков для уведомления о диспансеризации: согласование очередности информирования различных половозрастных категорий, режима рассылок СМС-уведомлений;

             - уточнение данных по маршрутизации при прохождении диспансеризации;

            - консультирование застрахованных граждан по вопросам медицинской помощи;

            - оперативное решение спорных вопросов;

            - анкетирование на базе медицинской организации о качестве и доступности медицинской помощи.

3.     Работа с коллективами застрахованных:

            - тематические выступления  в коллективах застрахованных (организациях, учреждениях);

            - взаимодействие с общественными организациями для информирования граждан и обеспечения их информационными материалами.

Страховой представитель 3 уровня

1.  Организует рассмотрение жалоб застрахованных лиц на качество и доступность оказания медицинской помощи.

2.  Разрешает конфликтные ситуации, возникающие между пациентами и медицинской организацией в момент обращения за получением медицинской помощи или в течение периода лечения, в том числе в режиме on-line при наличии возможностей.

3.  Ведет работу с застрахованными лицами с хроническими заболеваниями для предотвращения ухудшения состояния здоровья.

4.  Анализирует показатели здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации на основе присвоенных им групп здоровья и установленных диагнозов хронических заболеваний, подлежащих дальнейшему диспансерному наблюдению и лечению.

5.  Осуществляет индивидуальное информирование (при согласии) о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья, выполнения рекомендаций по лекарственной терапии, контроля за состоянием своего здоровья, приверженности лечению.

6.  Осуществляет отбор случаев для проведения экспертизы качества медицинской помощи.

В настоящее время страховые представители первого и второго уровня уже активно работают с населением, проводят консультации, информируют граждан о необходимости прохождения диспансеризации и обеспечивают сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, а с 2018 года к ним присоединились страховые представители третьего уровня — специалисты-эксперты и эксперты качества медицинской помощи.

Следует отметить, что с введением третьего уровня работа страховых представителей стала еще более индивидуальной, персонифицированной и направленной на предотвращение ухудшения состояния здоровья населения. Квалифицированные врачи-эксперты в рамках своих обязанностей на основе анализа данных о состоянии здоровья и с учетом истории обращения за медицинской помощью оценивают качество и своевременность оказания помощи пациентам, страдающим хроническими заболеваниями, и напоминают им о необходимости своевременного посещения лечащего врача, узких специалистов или стационарного лечения.

Для приближения страховых представителей непосредственно к пациентам их рабочие места организованы не только в страховых компаниях, но  и в медицинских организациях , что позволяет им действенно выполнять функции по сопровождению застрахованных. Рабочее место страхового представителя в медицинских организациях называется «Пост качества». К страховому представителю может обратиться любой пациент медицинского учреждения, столкнувшийся с теми или иными проблемами по получению бесплатной медицинской помощи, а страховой представитель сможет оперативно оказать необходимую помощь непосредственно в медицинской организации. Работа  «Постов качества»  осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым Территориальным фондом ОМС.

Информация о дежурствах страховых представителей и работе "Постов качества" размещается на информационных стендах в медицинских организациях (регистратуре, стационарах), на сайте Территориального фонда ОМС КБР, на сайте министерства здравоохранения КБР.

Получить разъяснения по всем вопросам обязательного медицинского страхования и оказания бесплатной медицинской помощи можно по телефону «горячей линии» Контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования: 8-800-555-30-40 (звонок бесплатный).